10 вещей, которые сделает каждый веб-дизайнер, разбуди его среди ночи. Некоторые вещи нужно уметь. И не просто уметь, а уметь делать не задумываясь. Что до веб-дизайна, — многое может меняться и совершенствоваться с течением времени… Но есть что-то, что, разбуди вас среди ночи, не составит труда сделать!
И даже если вы не веб-дизайнер, любой из этих навыков жизненно необходим любому дизайнеру сегодня. Вы же хотите получить свою работу? Давайте посмотрим поближе, насколько полон ваш «багаж»!

1. HTML и CSS код

Каждый, не важно разработчик вы или нет, должен понимать базовый язык сайта, скрывающийся за его дизайном. Вы должны уметь читать, редактировать и устранять ошибки HTML кода. (Глубина знаний, конечно, зависит от ваших фактических обязанностей).
В любом случае, вы должны быть способны с лёта определять, что за элемент (html) или стиль (css) перед вами: будь то жирность, шрифт, цвет или размер, а также с легкостью заменять стили CSS. Эти навыки, которые легко можно развить, безусловно сыграют вам на руку в долгосрочной перспективе.

На заметку: посмотрите основы на W3Schools, htmlbook. Эти уроки предназначены для самостоятельного изучения, просты для понимания и бесплатны.

2. Редактирование фотографий

Каким бы дизайном вы не занимались, вам постоянно приходится иметь дело с изображениями. Так что имеет смысл знать, как с ними обращаться. Вы должны с легкостью изменять размеры и выполнять базовую оптимизацию фотографий. Как минимум, необходимо понимать особенности того или иного расширения (png, jpg, svg и др.).

На заметку: неплохой путеводитель (en) Digital Camera World, который за 6 шагов объясняет, как минимально обработать большинство фотографий в Photoshop.

3. Допечатная подготовка

Если ваша работа из цифровой сферы, часть дизайна может понадобиться для печатной продукции. От листовок и визиток до пресс-релизов — вы должны создавать и преобразовывать элементы таким образом, чтобы они были готовы для печати.
Ключевым является понимание разрешений для различных медиа носителей, цветовых моделей. В то время как вы, вероятно, используете такое обозначение цвета как #FF0000, чтобы сделать красный блок, то в печати это не работает. (По крайней мере, будет выглядеть глупо). Стандартом для полиграфии является цвет, полученный смешением CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный).

На заметку: сейчас в книжном магазине можно найти отличные руководства по подготовке материалов для печати.

4. Создание заголовков

Практически невозможно представить, как будет выглядеть дизайн-проект с «lorem ipsum» (стандартная «рыба») в качестве основного заголовка. Слова – это связующий компонент, который соединяет визуальную часть с сообщением. Ваш заголовок не обязательно должен запоминаться, но должен как минимум доносить идею. На практике «рыба» клиенту понять, сколько свободного места есть для текста. Хороший заголовок говорит о том, что вы понимаете клиента и прилагаете дополнительные усилия к проекту, что производит хорошее впечатление и заказчик ещё вернется.

На заметку: сайт Copyblogger – это отличный ресурс о копирайтинге, о том, как писать вступления, заключения. Начните со статьи «Как писать заголовки».

5. Проверка своего сайта на любых доступных устройствах

В отличии от большинства людей, вы должны обладать приемлемым навыком работы с различными устройствами и операционными системами. Придется оторваться от любимых устройств и браузеров. Чем больше ваш арсенал, тем лучше, гарантирую! ))
Многие прочувствовали на своей шкуре: клиент хватает старый телефон или показывает вам что-то на маленьком экране, и вы просто не можете ничего понять. Ваш сайт должен смотреться отлично на любом экране! Конечно, из целевой аудитории.

На заметку: просто начните играть. Экспериментируйте с различными браузерами, и если вы пользователь Эппл, возьмите устройство на андроиде (и наоборот).

6. Уверенный скетчинг

Одно из самых замечательных свойств скетчей (набросков) – это то, что вы помогаете другим понять то, о чём думаете сами. Многим, чтобы понять вашу идею для начала нужно увидеть набросок.
Уверенно набрасывать эскизы – это отличный способ, чтобы помочь создать эту связь. Это не значит, что вы должны быть первоклассным художником. Но вам следует приходить готовым с блокнотом и ручкой (или карандашом), чтобы записывать эти идеи на бумагу и делиться ими с командой.

На заметку: Каков первый шаг? Начните уже рисовать.

7. Использование фреймворков и систем управления контентом (CMS)

Фреймворк — это набор готовых, часто используемых элементов. И нет ничего зазорного в том, чтобы его использовать для создания сайта. Более того, вам даже следует это делать, если, конечно, вы не супер-разработчик.
Фреймворки помогают вам заново не изобретать велосипед в каждом проекте и просты для использования. WordPress является популярным вариантом, но есть и много других, которые стоит попробовать.

На заметку: Начните с BootStrap либо Foundation. Среди CMS лучшим вариантом для начала работы будет WordPress. Она пользуется популярностью и очень проста в обращении.

8. Резервное копирование и продуманная структура файлов

Вы должны понимать как и как часто делать резервную копию вашего сайта (а также восстанавливать его, если требуется), чтобы предотвратить потерю данных, если что-то случится. Лучше обезопаситься, чем потом сожалеть, так? Даже если вы не ас в этих делах, вам по крайней мере следует знать, что сохраняется, как часто это происходит и где хранятся данные.
Ко всему прочему, вы должны группировать файлы по папкам для более удобной навигации. Шрифты, стили, картинки, отдельные элементы дизайна, — всё должно быть на своём месте. Также неплохо позаботиться о файлах с дизайном сайта для печати. Такие материалы можно будет использовать в портфолио, бренд-буках. Клиент скажет вам только спасибо!

На заметку: резервная копия сайта всегда должна быть доступна. Когда нужно заменить картинку логотипа, я уверен, что искать его нужно в папке img/

9. Знание трендов

Вы всегда должны разбираться в актуальных тенденциях веб-дизайна. Как?
Все просто: вам следует общаться с теми, кто разбирается в дизайне. Узнавайте о том, какие визуальные методы сейчас в тренде и почему. Почему не стоит использовать другие, как они работают, и что вам в них нравится или не нравится.

На замету: читайте блоги о дизайне, чтобы всегда быть в курсе, какие сейчас тенденции, и где эти приемы можно применить.

10. Знание теории дизайна

Цвет, баланс, пропорции, пространство, — это то, что вы должны видеть, работая над проектом, прежде всего. Но это больше, чем просто иметь хороший вкус; теоретическая база так же важна. Понимание причин и предпосылок — вот что действительно важно.
Вы всегда должны быть готовы защитить свой проект перед заказчиком.

На заметку: самое время вернуться к основам. Начните с книг “Основы дизайна” Стивена Пентака и “Графический дизайн: от идеи до воплощения” Эллена Луптона и Дженнифер Коул Филипс.

Заключение:

Сколько пунктов вы готовы вычеркнуть, так как уже делаете это на автопилоте? Сколько из них вы готовы изучить в ближайшее время?
Веб-дизайн, как и любой другой дизайн, — основан на базовой теории с множеством новых техник и трендов. Хорошее понимание и того, и другого поможет вам вырасти как дизайнеру и почувствовать себя более уверенно в ваших решениях и работе. 10 вещей, которые сделает каждый веб-дизайнер, разбуди его среди ночи.